ПАВЕЛ ФЕДОРЧЕНКО
Письмо мамы. Антонины Павловны Федорченко:
К вам обращается семья Федорченко.
В нашей семье трое детей – и все сыновья. Павлик родился последним, в 1992 году. И вначале врачи не обратили внимания, что что-то не так с его развитием. Он не сидел, не ползал и не ходил. Когда ему исполнилось 6 месяцев, нас положили с ним в больницу на обследование, ничего серьезного не нашли, выписали. И так длилось до 1,5 лет. Когда я в очередной раз обратилась к невропатологу по поводу того, что мой ребенок не встает на ножки, а стоит на цыпочках. Врач сказала, что он никогда не будет ходить. И что она виновата в том, что его запустила. Время было упущено. Я пошла к другому врачу, но и тот подтвердил диагноз – это ДЦП. (Детский церебральный паралич. – расшифровка моя. Багира). Для меня это был страшный удар, и я не поверила. Я обращалась за помощью, чтобы нам дали направление на лечение хоть куда-нибудь. Мы были с Павлушей в санатории в г. Калининграде и в Сыктывкаре. (семья в те годы жила в Воркуте. Багира). Несколько раз лежали в неврологическом отделении г. Нижний Новгород, а также в г. Иваново. Но улучшений было мало. Ребенок как не ходил, так и не ходит. В прошлом, 2006 году, на очередном обследовании нам сказали, что у него не ДЦП, а родовая травма шейного и грудного отдела позвоночника. Для продолжения его лечения врачи рекомендуют заниматься гимнастикой и работать на тренажерах. Это беговая дорожка, велотренажер, для разработки голеностопных суставов. Мы с мужем на пенсии, муж не работает по состоянию здоровья и поэтому у нас нет средств на приобретение этих тренажеров. Мы очень верим, что скоро Павлуша будет ходить, но для этого нам нужна помощь. Поэтому у нас огромная просьба ко всем, кто сможет нам помочь в реабилитации нашего сына.
С огромной благодарностью к вам семья Федорченко: Александр Львович и Антонина Павловна.
Теперь мои собственные впечатления от встречи с Пашей, пока без литературной обработки.
Мальчик встретил меня в коридоре, стоя на коленках. Зрелище не для слабых нервов, смотреть, как 14-летний парнишка ползает по квартире. За время разговора он несколько раз переползал от стола к компьютеру. Потом проводил меня в другую комнату, показал шведскую стенку, на которой занимается лечебной гимнастикой.
Ходить он может, но только с костылями, в специальных лангетах и недолго, минут 30.
Сам Паша производит впечатление уравновешенного, доброжелательного, очень контактного человека. С ним легко разговаривать, он с удовольствием показал мне компьютер, который ему недавно подарил кто-то из знакомых.
Мальчик учится (что довольно редко встречается) на дому, по индивидуальной программе.
Конечно, он никогда не будет бегать и прыгать, как остальные подростки, но если он сможет передвигаться на собственных ногах, а не в инвалидной коляске – это будет очень большое дело.
Мне осталось поговорить в ортопедом, который консультирует Пашу, чтобы выяснить точно каких результатов можно ожидать.