Леса Кронга - юг.
Доброго времени суток уважаемые унгары, сегодня скальд поведает вам о бесконечных лесах Кронга, что раскинулись на юго-востоке Лаара. Естественно, что описать все чудеса сего заповедного края практически невозможно, мы постепенно начнем знакомиться с обитателями лесных чащоб и опушек, и спустя некоторое время, возможно вам будет легче понять таинственных лесных жителей.
В самой глубине леса, куда никогда еще практически не ступала нога унгара, мы можем встретить немногочисленное племя циклопов, эти могучие горные великаны переселились в леса Кронга сразу же после катаклизма, когда похолодание климата в горных долинах сделало жизнь этих, в общем-то, теплолюбивых существ, крайне некомфортной. Однако не отличающиеся особым умом циклопы проявили недюжинную сообразительность и, правильно спрогнозировав изменение климатических условий, откочевали на юг. Там циклопы удивили мир во второй раз, проявив уже выдающиеся дипломатические способности, без кровопролития они договорились с эльфами о предоставлении им в аренду на длительный срок охотничьих угодий на юго-востоке леса за, практически, символическую плату, и подписания военного альянса. Выгадали, как оказалось, от этого союза все. И циклопы, нашедшие себе новую родину, и эльфы, умудрившиеся спихнуть за деньги самый непригодный для жилья участок леса.
Теперь мы имеем возможность наблюдать, за счастливыми исполинами, редкой силы свирепыми бойцами, обустраивающими свое новое родовое гнездышко. Жизнь на новом месте оказалась настолько веселой, что в племени циклопов появилась новая традиция, бег с прыжками босиком. Причиной этого развлечения стали виновники дурной репутации этой части леса – грызи. Теперь каждую весну, молодые циклопы, перебегают босиком через поляну с гнездовий, а разъяренные, и оголодавшие после зимней спячки грызи, на ходу готовы откусить не только пальцы, но и всю ногу, юных циклопов спасают, только уже внушительные размеры, так как эта забава один из этапов приема юнца в воины. Хорошо, что не прижился обычай бегать без штанов, иначе племя могло бы оказаться на грани вымирания, как грызи очень хорошо прыгают.
Грызи, вот уж кто заслуженно пользуется, дурной репутацией самых склочных и злобных жителей Лаара. Даже темные настороженно относятся к этим гипертрофированным полевкам, по недоразумению обзаведшимся крокодильими челюстями. Гном шахтер, уронивший себе на ногу кирку в конце рабочего дня, не достигнет и сотой части злобности, какой обладает грызь постоянно. Однако несмотря на это грызи легко дрессируются, и применяются эльфами разведчиками в качестве живых капканов, в последнее время и они не часто прибегают к этой уловке, так как даже дрессированному грызю палец в пасть не клади…
По берегам реки, в старицах живут самые безобидные и загадочные существа Лаара, никто даже не знает их настоящего имени, так и называют Цветок лотоса, по тому, что эти цветы служат домом изящным и нежным существам – властителям снов. Иногда могучим друидам удается убедить некоторых их этих существ присоединится к армии, так как спящий враг уже и не враг вам.
По краю леса в подлеске пасутся стада рузархов, главное промысловое животное, как циклопов, так и эльфов, хотя охота на них вовсе не так безопасна как может показаться со стороны, разъяренный раненый рузарх калечит и разрушает все на своем пути, потому иногда эльфы используют их в войне в первых рядах. В остальное же время эти могучие животные – мирные травоядные.
Следом за стадом всегда следует волчья стая, надеясь не только на легкую добычу, в виде больного или раненого животного. И молодое здоровое животное может стать их добычей, когда на охоту выходит вожак стаи – вервольф. Благодаря своей хитрости и уму, сверхъестественной силе и скорости, они легко одерживают победу над противником, казалось бы, в несколько раз сильнейшим. Однако даже ведомая вервольфом стая никогда не углубляется в охотничьи владения эльфов истинных владык лесов Кронга.
В кронах деревьев вокруг деревни циклопов всегда гнездится много корпитов, не аккуратные и ленивые великаны всегда поставляют юрким падальщикам массу отходов для пропитания. А во время походов стая снимается с насиженных мест и летит вслед за марширующими армиями в надежде на сладкое свежее мясо. Корпиты весьма живучи и, зачастую, позволяют циклопам использовать себя в бою, хотя доподлинно неизвестно, кто кого приучает, так как маленькие обжоры далеко не глупы и прекрасно знают, как вытребовать лишний кусок у хозяина.
Иногда рядом с циклопами можно встретить кёле – одиночек погруженных в спор сами с собой, и гростов, которых уже давно олицетворяют с душей леса. Эти могучие лесные великаны, все же, не приходятся родственниками циклопам, но благодаря своей силе, внушают им должное уважение. А вот дальние родственники турсы, более известные в Ларе под именем ётунов, сторонятся своих туповатых собратьев, предпочитая долгие ночные беседы в обществе друидов. Сии создания столь древние, что помнят времена создания этого мира, отголоски заклинаний демиургов, что породили земную твердь, небеса, солнце и все живое, а вот были сотворены сами ётуны, или же сами участвовали в сотворении мира, никто не знает.
В лесистых холмах, на границе со степью любят селиться лепреконы, неуловимые карлики – любимцы удачи, говорят, что каждый лапрекон прячет на конце радуги горшочек волшебного золота, но вот, похвалиться, такой добычей, не удалось еще никому, хотя байки о встречах с лепреконами можно услышать в каждой таверне. Видимо количество трюков в арсеналах малышей воистину неисчислимо, так как, даже загнанный в безвыходную ситуацию, лепрекон умудряется оставить с носом своего пленителя. Рассказывают чаще всего знаменитую байку о красной ленточке. Как-то одному наемнику повезло поймать лепрекона и заставить его отвести к месту, где зарыт котелок с золотом. Лепрекон привел наемника на огромное поле ромашек, и показал, что сегодня котелок лежит вот под этим цветком. Лопаты у наемника с собой не было, и он повязал на стебель цветка красную ленточку, взяв с лепрекона клятву не трогать ни цветка, ни ленточки, а когда, через полчаса, он прибежал с лопатой, оказалось, что маленький плут успел повязать точно такие же ленточки на все цветы на поле. На следующий же день искать горшочек на этом поле было бы уже бесполезно, он опять был бы там, где земли коснулась радуга.
Всю западную границу леса, там, где степь пытается вклиниться в зеленую стену, несут стражу эльфийские воины, одни из лучших воителей лесного народа. Но с ними и со всеми жителями северного Кронга мы познакомимся в следующей части записок скальда.